Движимость

Инсталляция
Оргстекло, металлическая конструкция на колесах, LED-ленты
2200 мм, наибольший диаметр 750 мм (2части: 2 детали высотой 1500х750 мм и 2 детали 750х750 мм)

2025

Колонна — древний символ власти, памяти и вечности. В античности ее возводили в честь побед как опору и центр порядка. Во дворцах вроде Гатчинского колонны поддерживают не только своды зданий, но и идеологические конструкции эпохи.

«Движимость» состоит из двух отдельных конструкций-колонн, каждая из которых смонтирована на колесной платформе. Колонны выполнены из металлического профиля и обшивки из деревянной фанеры. В каждую колонну встроена автономная система освещения на светодиодной основе, питающаяся от перезаряжаемого аккумулятора, размещенного внутри корпуса.

Но что, если они вдруг изменят свою роль? Колонны стонут легкими и подвижными. Все как в салках — одна колонна становится «охотником», другая — «убегающей». Каждое столкновение меняет их роли. Посетители смогут в одиночку или компанией поиграть в «догонялки» в «охотника и жертву» (как раньше этим занимались жители дворца), используя прекрасный образ древности — колонну.

«ТИМТИМ»

Команда молодых мультимедийных художников, для которых импульс эмоций — отправная точка творчества. В своих работах они играют с формами и смыслами, создавая объекты, которые преобразуют привычное восприятие через иллюзию, загадку или парадокс. Каждый проект — попытка по-новому взглянуть на знакомые явления и открыть в них неожиданные слои.

Команда приняла участие в фестивале «Ночь света 2025» в Гатчине, где было представлено два проекта (инсталляция и мэппинг на Иорданском фасаде Гатчинского дворца).

Екатерина Михедова

Екатерина Михедова

Мультидисциплинарный дизайнер, специализирующийся на нейроарте и мультимедийных проектах. Она создает футуристические визуализации и исторические реконструкции с помощью ИИ-технологий, работает с AR/VR и 3D-анимацией. Среди ее проектов — видеомэппинг на здании «Маяк» в Нижнем Новгороде, мультимедийные инсталляции для симфонических концертов и визуальный контент для музеев и выставок.

Мария Скитева

Мария Скитева m11f01

Медиахудожница, исследующая темы женской идентичности и технологической чувственности. В своем творчестве работает с DIY-устройствами, генеративным и 3D-артом, перформансом и скульптурой, используя современные технологии. Художница активно участвует в выставках и фестивалях, среди которых «Демодуляция», «Пуск», Outline, Blazar.

Олег Солдатов

Олег Солдатов

Московский саунд-артист и медиахудожник, работающий в экспериментальных музыкальных жанрах: эмбиент, нойз и чиллаут. Он создает музыкальные и мультимедийные проекты с помощью Ableton Live, Bespoke Synth и VVVV, а также разрабатывает световые инсталляции на Arduino. Выступает на фестивалях современного искусства и выпускает музыку под псевдонимами Olek.Soldatov, Camalonga и Ukovosti Lush, участвует в арт-группе Trip’Tech.

Вероника Чернова

Вероника Чернова

Междисциплинарный художник и графический дизайнер, совмещающий традиционные и цифровые техники в своих работах. Она специализируется на стилизации видео и фотоконтента, а также создает мультимедийные инсталляции, как, например, проект NULLCHNK, представленный на выставке «Где я? Система координат». Художница работает с широким спектром инструментов, включая 3D-программы и Touch Designer, сотрудничает со студией SHUM и активно участвует в фестивалях медиаискусства.

Ирина Мусиенко

Ирина Мусиенко

Дизайнер мультимедиа и нейрохудожник, специализирующийся на цифровых технологиях и искусственном интеллекте. Она владеет широким спектром инструментов: от Adobe Creative Suite до современных ИИ-генераторов и работает с AR-контентом. Она создает визуальный и видеоконтент для выставок, музеев и социальных медиа, преподает основы графического и веб-дизайна, а также участвует в фестивалях медиаискусства.

Родион Никиша

Родион Никиша

Московский медиахудожник и дизайнер, мастерски работающий с 3D-графикой, анимацией и концепт-артом. В своих проектах он создает многослойные визуальные повествования, сочетая романтическую искренность с концептуальной глубиной, а традиционные художественные приемы — с современными технологиями. Художник исследует двойственную природу технологий, используя алгоритмы и цифровые процессы для переосмысления реальности и поиска нового языка, объединяющего технологичность и человеческую чувственность.